Он понимал, что на его глазах идея революции воплощается в
реальные формы, что, может быть, завтра же, под окнами его комнаты, люди начнут убивать друг друга, но он все-таки не хотел верить в это, не мог допустить этого.
Неточные совпадения
Символические
формы богопочитания подменили
реальное искание Царства Божьего.
Если отдаться исключительно власти формально-рассудочного начала, то мы фатально попадаем в царство номинализма слов, слов, лишенных
реального смысла,
форм, лишенных
реального содержания.
Очевидно, что читатель ставит на первый план
форму рассказа, а не сущность его, что он называет преувеличением то, что, в сущности, есть только иносказание, что, наконец, гоняясь за действительностью обыденною, осязаемою, он теряет из вида другую, столь же
реальную действительность, которая хотя и редко выбивается наружу, но имеет не меньше прав на признание, как и самая грубая, бьющая в глаза конкретность.
Потребность в выработке новых
форм жизни всегда и везде являлась как следствие не одного теоретического признания неудовлетворительности старых
форм, но и
реального недовольства ими.
Теперь о самом рассказе. Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам в высшей степени
реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно в самой
форме рассказа, что и нахожу нужным пояснить предварительно.
Эта внутренняя
форма, осуществляющаяся в духовном теле, остается недоступной нашему теперешнему опыту, скованному
реальной пространственностью мира.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных
форм социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на социальные группы, где эти качества теряют
реальный характер и приобретают характер символический.
И с этим номинализмом и законничеством связаны величайшие несчастья человеческой жизни, калечащие жизнь личности во имя бессодержательных
форм, во имя отвлеченных законов, во имя слов, из которых ушло всякое
реальное содержание.
Разумеется, их
форма была устарелой даже и тогда, во второй половине 60-х годов; но в них надо было (да и теперь следует) различать две стороны: условный, подвинченный язык в героических местах действия и бытовуюсторону — часто с настоящими
реальными чертами парижской жизни и с удачными типами.
Они не останавливаются ни перед какими смелостями, но не из желания вдаваться в какую-нибудь прозаическую односторонность, нет: они только ищут самых
реальных выразительных
форм, не пугаются никакой правды, но желают облекать ее в жизненные краски, действовать на читателя не сантиментальностью, не условными метафорами, а чем-нибудь новым, сильным, выхваченным из жизни.
Дух в
форме реального мира, в котором свобода есть необходимость, есть объективный дух.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает
форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие
реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Правдиво и в соответствии с
реальной действительностью эту партию можно было бы обвинять в некотором академизме, в переоценке внешних конституционных
форм, в неумении привлечь к себе более широкие массы, затронув в них страстные струны, в недостатке силы и воли.